faq4

Порядок действия Клиента «Kazakhstan Online» при пропадании сервиса.

При подозрении на неисправность канала Клиенту рекомендуется придерживаться следующего порядка действий.

•  Убедиться в правильности подключения своего оборудования и проверить, что все разъемы плотно подсоединены
(см. Приложение 1).

•  Проверить состояние подключенного на клиентской стороне оборудования и в случае необходимости произвести все необходимые действия по восстановлению связи (см. Приложение 2).

Если после всех произведенных действий проблема остается, Клиент незамедлительно сообщает о необходимости технического обслуживания в Центр Оперативного Управления ДКП по тел. +7 (7272) 587999, 8 800 080 10 10.

В устном сообщении Клиент сообщает следующее:

•  Название организации ;

•  Имя и фамилию контактного лица;

•  Контактный телефон;

•  Вид сервиса ( ADSL , IP VPN );

•  IP адреса

•  желательно также указать город и адрес точки подключения, телефон или номер прямой, на которые подключена услуга.

•  Характер проблемы .

При этом специалист ДКП фиксирует время обращения Клиента, выясняет причину повреждения и предпринимает необходимые меры для устранения повреждений. При необходимости, проблема эскалируется дежурному инженеру ЦТЭСПД, региональному инженеру ДКП или в ОДТ/ГЦТ.

Виды повреждений и сроки их устранения.

Существуют следующие режимы работы канала передачи данных:

•  Нормальный рабочий режим.

•  Работа с пониженным качеством (задержки, ошибки по каналу связи).

•  Перерыв действия связи (аварийный режим).

Перерывы связи, вызванные техническим обслуживанием по требованию Клиента и плановыми регламентными работами Провайдера, не считаются аварийным режимом .

Продолжительностью повреждения считается время с момента заявления о неисправности связи до момента ее восстановления, включая ночное время, праздничные и выходные дни.

Контрольные сроки устранения повреждений для клиентов на сети ПД:

a) Устранение повреждений на станционной стороне (оборудование или программное обеспечение, используемое и находящееся под прямым управлением и контролем Оператора) в областных центрах, городах Астана и Алматы производится в контрольный срок до 3-х часов с момента поступления заявки. В случае, если повреждение произошло на удаленном узле ПД, контрольный срок увеличивается на время приезда специалиста ДКП на место.

b) Линейно-кабельные повреждения (первичная магистральная сеть, система передачи данных, внутригородская сеть, кросс, кабель в здании клиента) устраняются в срок до 24 часов после поступления заявки.

Сроки устранения кабельных повреждений зависят от множества факторов: характер повреждений, разновидность кабеля, необходимость измерения соединительной линии, проверка точек коммутации, неблагоприятные погодные условия, некруглосуточный режим работы городских АТС и т.д.

c) За повреждение клиентского оборудования АО «Казахтелеком» ответственности не несет, но клиентам оказывается посильная консультативная помощь.

Приложение 1

Стандартная схема подключения

При подключении услуги VPN , ADSL ( HDSL ) по телефонному номеру

Используется следующая стандартная схема подключения:

От самой городской коробки необходимо проложить цельный кабель ( UTP 5 категории) до непосредственной близости места установки модема (серверная или другое помещение).

Согласно схемы этот кабель должен подключится (подсоединиться) к низкочастотному фильтру (сплитеру) в подписанный разъем LINE . Допускается завести кабель в стандартную настенную или наружную телефонную розетку, а затем стандартным заводским телефонным кабелем (идущим в комплекте с модемом) подсоединить низкочастотный фильтр (сплитер)

Затем к другому разъему низкочастотного фильтра подписанному MODEM , заводским (обычно идущим в комплекте с модемом) телефонным кабелем подключается сам модем.

После этого к оставшемуся третьему разъему низкочастотного фильтра подписанному PHONE подключается телефонный аппарат. Если телефонный аппарат находится в другой комнате, на другом этаже или в другом удаленном месте, то тогда от низкочастотного фильтра необходимо проложить стандартный телефонный кабель нужной длинны до места установки телефонного аппарата. При этом не должно использоваться никаких параллельных или спаренных телефонных аппаратов на всех участках проводки (схемы организации подключения).

При подключении услуги VPN , ADSL ( HDSL ) по выделенной прямой используется следующая стандартная схема подключения:

Модем необходимо устанавливать в прохладном или хорошо проветриваемом месте отдельно от других приборов или источников тепла (солнечные лучи и др.). Рекомендуемое место – это серверная с температурным режимом не более 19 градусов Цельсия. Допускается установка модема на стене (путем подвески через специальные отверстия в модеме, если такие имеются) если стена достаточно холодная и хорошо отводит тепло.

От самой городской коробки необходимо проложить цельный кабель ( UTP 5 категории) до непосредственно самого модема (в серверной или другом помещении).

Допускается завести кабель в стандартную настенную или наружную телефонную розетку, а затем стандартным заводским телефонным кабелем (идущим в комплекте с модемом) подсоединить сам модем как это показано на рисунке.

Модем необходимо устанавливать в прохладном или хорошо проветриваемом месте отдельно от других приборов или источников тепла (солнечные лучи и др.). Рекомендуемое место – это серверная с температурным режимом не более 19 градусов Цельсия. Допускается установка модема на стене (путем подвески через специальные отверстия в модеме, если такие имеются) если стена достаточно холодная и хорошо отводит тепло.

Т.к. модемы очень чувствительны к броскам по питанию (могут сбросить свои настройки) настоятельно рекомендуется использовать источники без перебойного питания с функциями стабилизации напряжения, либо использовать просто стабилизатор напряжения

Приложение 2
Стандартный алгоритм определения неисправности

При подключении услуги VPN , ADSL ( HDSL ) по телефонному номеру

В случае пропадания связи в первую очередь необходимо посмотреть на индикацию модема (какие лампочки горят) В качестве примера приведем индикацию модемов Zyxel . Индикация других модемов идентичная.

В нормальном состоянии должно быть:

•  Постоянно (не моргая) горит зеленым цветом лампочка POWER

•  Моргает или горит постоянно зеленым цветом лампочка ETHERNET

•  Горит постоянно или мерцает зеленым цветом лампочка DSL ( LINE для модемов SHDSL )

Если лампочка POWER не горит, значит нет питания, либо сгорел блок питания или модем. Если лампочка POWER горит красным цветом, значит на модем поступает недостаточное питание. Необходимо проверить модем на исправность, запитать модем через другую розетку или заменить блок питания.

Если лампочка ETHERNET не горит, значит отсутствует соединение между модемом и компьютером (маршрутизатором, хабом). Необходимо проверить целостность кабеля, правильность подключения, перегрузить компьютер (маршрутизатор, хаб).

Лампочка INTERNET горит если в точке предоставления услуги предусмотрен выход в Интернет.

Если лампочка DSL не горит, значит где то обрыв либо отсутствует услуга.

Для определения неисправности необходимо:

Проверить работает или нет номер телефона на который подается услуга ADSL . Для этого необходимо послушать гудок на том телефонном аппарате, который подключен к низкочастотному фильтру (сплитеру) .

а) Если гудка нет значит проблема или со стороны Казахтелекома или во внутренней проводке. После проверки своей внутренней проводки (от модема до городской коробки) проблему можно сдавать в ДКП АО «Казахтелеком»

б) Если гудок есть, значит дальше необходимо проверить наличие гудка в месте установки модема. Для этого из модема нужно вытащить телефонный шнур и подключить его к какому-нибудь телефонному аппарату.

в) Если гудка нет, значит обрыв во внутренней проводке (от низкочастотного фильтра до модема)

г) Если гудок есть, значит проблема на стороне Казахтелекома, проблему можно сдавать в ДКП АО «Казахтелеком»

Если лампочка DSL горит постоянно, а связи нет, необходимо перегрузить модем по питанию. Для этого выключаем модем, отключаем от него Ethernet кабель, через минуту включаем модем снова, ждем когда лампочка DSL начнет гореть постоянно. После того как лампочка DSL будет гореть постоянно ждем ещё одну минуту, после чего подключаем к модему Ethernet кабель и проверяем связь.

Чтобы проверить связь необходимо выполнить следующее:

Нажать ПУСК , выбрать ВЫПОЛНИТЬ , в появившемся окне «ЗАПУСК ПРОГРАММ» набрать команду CMD и нажать ОК .

В открывшемся черном окне набрать команду IPCONFIG и нажать ENTER (ввод).

После ввода команды появятся настройки сетевой карты.

IP -адрес – это адрес компьютера, Основной шлюз – это адрес модема или оборудования на сторона Казахтелекома (адрес DSLAM ).

Посмотрев адрес компьютера пробуем его пропинговать путем ввода команды

PING 10.2.30.2 (адреса указанные здесь только для примера ).

Если этот адрес не отвечает как в примере с II , значит проблема в компьютере (сервере).

Если адрес пингуется как в примере I , необходимо так же попробывать пропинговать Основной шлюз

Вводится команда PING 10.2.30.1

Если этот адрес не отвечает как в примере II , значит сбиты настройки на модеме или маршрутизаторе

На всякий случай необходимо ещё раз перегрузить модем, и если связь не появляется проблему можно сдавать в ДКП АО «Казахтелеком» для дальнейшего анализа и определения участка повреждения.

При подключении услуги VPN , ADSL ( HDSL ) по выделенной прямой

Все аналогично как указанно в примере для подключения по телефонной линии за исключением следующего:

Если лампочка DSL не горит, значит, где-то обрыв, либо отсутствует услуга.

Для определения неисправности необходимо полностью проверить внутреннюю проводку на предмет целостности кабеля и исключения обрыва жил от городской коробки до модема.

При наличии на месте местного связиста (телефониста) необходимо дать «короткую» на кросс (замкнуть между собой свои пары жилок на городской коробке). Если кросс увидит «короткую», значит обрыв во внутренней проводке. Необходимо заменить кабель (пары) от городской коробки до модема на новый (цельный)

Если кросс не увидит «короткую», значит обрыв на магистральной трассе. Тогда проблему можно сдать в ДКП АО «Казахтелеком»

23/11/2015

АО «Казахтелеком» уведомляет юридические лица и индивидуальных предпринимателей о переходе с декабря 2015 года на выписку электронных счетов фактур (далее ЭСФ) через систему «Информационная система по приему и обработке счетов-фактур» (далее ИС ЭСФ) расположенную на сайте http://esf.gov.kz/. Читать далее

25/08/2013

Новая услуга «SMART-Internet» Читать далее

01/05/2013

26 апреля Дирекция информационных систем и Дирекция корпоративных продаж АО «Казахтелеком» провели в Актау семинар об инфокоммуникационных услугах для представителей нефтегазодобывающей отрасли Мангистауской и Западно-Казахстанской областей. Читать далее

Контакты

Центральный офис


ул. Панфилова, 129.
Алматы, Казахстан, 050000

Тел.: +7 727 2585858
Факс: +7 727 2585855
E-Mail: info@csa.kz Региональные отделения