Проекты

Перспективный проект

ДКП АО «Казахтелеком» реализован проект по организации единого короткого номера дозвона формата «ХХХ» по Республике Казахстан до Центра обслуживания вызовов Заказчика.
Заказчиком является крупная государственная организация, имеющая свою виртуальную корпоративную сеть, построенную на базе IP/MPLS сети АО «Казахтелеком».

Задачи проекта

  • Полностью сохранить функциональность действующих решений и организовать единую систему управления вызовами;
  • Обеспечить возможность организации территориально распределенного центра обработки обращений.

Заказчиком были выдвинуты следующие требования к оператору связи:

  • возможность оперативного масштабирования системы в соответствии с ростом потребностей;
  • оптимальное соотношение функциональности, производительности и стоимости;
  • использование существующего оборудования без приобретения дополнительных комплектующих;
  • круглосуточная техническая поддержка 24/7.

Описание решения
Для предоставления услуги единого номера дозвона до Call Center Заказчика, Дирекцией было принято решение использовать существующие ресурсы Заказчика. Существующая сеть IP VPN Заказчика, созданная на базе IP/MPLS сети АО «Казахтелеком», обеспечивает закрытость ведомственной сети со стороны публичных сетей, а также сочетает в себе высокий уровень безопасности и качества сервиса с максимальной гибкостью. После обсуждения и расчета экономической эффективности Заказчику в целях организации территориально распределенного центра обработки обращений была предложена услуга Business Trunk, на базе имеющейся TCP/IP инфраструктуры, для передачи голосового трафика от Call Center Заказчика до SIP платформы ДКП АО «Казахтелеком» (Broadworks). Предложенный Заказчику канал Business Trunk, включает в себя 100 голосовых каналов, позволяющих осуществить 100 одновременных входящих вызовов. Для передачи голосового трафика в существующем физическом канале до офиса Заказчика организован отдельный канал VPN SIP путем создания дополнительного VLAN. Использование выделенного SIP_VPN с приоритезацией речевых данных позволило обеспечить высокое качество передачи голоса.
В Центральном Офисе Заказчика установлено соответствующее оборудование, к Ethernet порту которого подключается Call Center Заказчика. Скорость подключения Call Center Заказчика к IP сети была рассчитана в зависимости от количества линий и составила 7 Мбит/c.

Было охвачено 298 районов, в каждом из которых создан виртуальный одноканальный номер, в 13-ти областных центрах 2-х канальные номера, в г.г. Астана, Алматы, Караганда – 4 канальные номера. При наборе короткого номера формата «XXX» с любого номера сетей районных или областных центров звонок маршрутизируется до местной АТС, где определяется, что данный номер принадлежит пулу номеров SIP платформы, куда и перенаправляется вызов. В свою очередь, на SIP-платформе установлена переадресация всех входящих вызовов на единый короткий номер в г.Астана.

Результат
При разработке схем подключений удалось организовать полноценный Call center с единым номером дозвона по всей Республике Казахстан. Конечный пользователь с любого номера сетей 298-ми районных центров, 13-ти областных центров и г.г. Астана, Алматы, Караганда может набрав короткий номер, дозвониться до единого номера контакт-центра Заказчика в г. Астана бесплатно. Распределение вызовов между операторами выполняет оборудование Заказчика (Call Center).

«Инновационный проект»
В начале 2011 года Дирекция Корпоративных Продаж АО «Казахтелеком» представила на рынке одно из уникальных/инновационных решений в сфере услуг передачи данных (видео, голоса и т.п.) в рамках организации видео трансляции мероприятий 7х зимних Азиатских Игр.

Задачи проекта
Главная задача проекта заключалась в обеспечении вещания видеоконтента передаваемого из Международного вещательного центра компании IGBS в Бизнес центре «Алматы Таэурс». Специфичность использованных каналов связи заключалась в виде передаваемой по ним информации, а именно видео потоков высокой четкости. Задача клиента заключалась в ретрансляции получаемых видео потоков третьей стороне с использованием инфраструктуры АО «Казахтелеком».
Заказчиком были выдвинуты следующие требования к поставщику услуг связи:

  • Многоадресное вещание – распространение видео контента от одного или более источников до множества получателей;
  • Использование специализированной платформы операторского класса для управления видео;
  • Вещание видео высокой четкости в формате MPEG-4 (для одного видео канала с таким качеством требуется полоса пропускания не менее 4 Мбит/с);
  • Построение высоконадежных и крупных каналов связи;
  • Высококвалифицированная и оперативная техническая поддержка 24/7.

Описание решения
В качестве решения поставленных Клиентом задач Дирекцией Корпоративных продаж было предложено организовать передачу видео изображений, а также голосового трафика в реальном режиме времени по каналам ДКП АО «Казахтелеком» с использованием инновационного решения в области передачи данных услуги Multicast VPN. Услуга представляет собой организацию транспортной среды для распространения трафика от одного или более источников нескольким получателям.
В отличие от существующих услуг IP VPN, где передача трафика осуществляется между двумя отдельно взятыми точками, в услуге Multicast VPN используется технология, в распространении трафика которой используется функция доставки одной и той же информации от отдельного взятого источника нескольким получателям. Все получатели имеют одинаковый сигнал в одно и то же время, как и в обычном телевидении.
В качестве сетевой инфраструктуры, учитывая всю серьезность и масштабность задачи, ДКП АО «Казахетелеком» предложила клиенту использовать «темное волокно», то есть неиспользуемые жилы оптического кабеля, проложенные качестве резерва, на случай выхода из строя основных волокон.
После проведенной серьезной работы по построению и тестированию необходимой инфраструктуры, специализированного оборудования и различных систем, услуга была готова к эксплуатации.

Результат
Показателем успешного результата реализации проекта являлась ежедневная бесперебойная высококачественная трансляция мероприятий 7х зимних Азиатских игр. Конечные зрители могли наблюдать за ходом соревнований, получая в режиме реального времени высококачественное изображение на экранах своих телевизоров несравнимое с качеством видео картинки при просмотре телеканалов традиционного телевидения.
Беспрерывная работа инфраструктуры провайдера была обеспечена посредством высококвалифицированной и оперативной технической поддержки провайдера.

АО «Казахтелеком» будучи крупным провайдером услуг IP телевидения и обладая разветвленной телекоммуникационной инфраструктурой смог стать надежным и выскопрофессиональным поставщиком уникального решения.